Музыкальное развитие

Группы для детей 3-5 и 5-7 лет. 

Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Музыка делает человека коммуникабельнее, приучает к труду, воспитывает терпение, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой нельзя овладеть другими видами искусства. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. Совсем не означает, что из малыша необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать и понимать музыку в наших силах.На занятиях используются методики орф-педагогики. В 20-е годы XXвека немецкий композитор Карл Орф (1895–1982) впервые предлагает соединить музыку, движение, драму и речь в занятия, которые похожи на мир детской игры. В настоящее время Орф-шульверк (Орф-подход) используется во всём мире для обучения людей в естественной и непринуждённой обстановке. 

Главные виды деятельности: 

Движение и танец 

Движение – это источник любой человеческой деятельности и инструмент мышления. Присутствует на каждом Орф-занятии. 

Ритм

Карл Орф говорил, что «вначале был барабан». Ритм лежит в основе движения и в основе музыки, с него начинается любая традиционная культура. Ритм организует жизнедеятельность и мышление. 

Пение

Каждый человек одарен голосом не только для говорения, но и для пения. Звук голоса – это связь с душой. Голос – самый богатый возможностями инструмент, который всегда при нас. В бытовой речи мы используем ничтожную долю того, что может наш голос. На орф-занятии – гораздо больше. 

Театр

История, сказка, миф нужны для завершения целостности процесса во времени. Без них невозможен никакой осмысленный цикл работы. 

 

Занятия строятся на основе разнообразных игр, которые включают в себя: 

  • элементарное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, ритмизация)
  • движения под музыку и танцы (плюс народные круговые танцы)
  • речевые игры
  • совместное музицирование и импровизация
  • пальчиковые игры, массажи, пространственные игры
  • игры на взаимодействие друг с другом
  • «рисвание музыки» при знакомстве с наследием Великих композиторов

 

На занятиях дети знакомятся: 

  • с музыкой и танцами народов мира
  • с отечественным народным культурным наследием (фольклором)
  • с различными стилями музыки
  • с основами музыкальной грамотности
  • с различными музыкальными шумовыми инструментами, их звучанием